Классный поставщик открыток. Здесь продаются открытки оптом. Минимальная сумма покупки 1 000 рублей.
 
Feature
Как подводить итоги года с пользой?
Все наши клиенты – предприниматели. Наш успех зависит напрямую от успеха вашего бизнеса. Именно поэтому мы завели в нашем блоге рубрику Print My Money, где собираем полезные текст о развитии предпринимателей.
Роман Бирюков




Сегодня наш бизнес-трекер Роман Бирюков написал понятный текст о том, как подводить личные и предпринимательские итоги года.

Есть целая неделя, чтобы выдохнуть и сделать это.
бизнес-трекер, автор телеграм-канала
"Бирюков рассказывает про бизнес"
Вообще затея периодически оглядываться назад на пройденный путь — дело хорошее. В течение жизни мы делаем это кучей разных способов: пишем контрольные и экзамены для проверки знаний, сдаём анализы в поликлинике. По результатам оцениваем, как хорошо с чем-то справились.
Но с итогами года в соцсетях произошло что-то странное. Они превратились просто в повод похвастаться, привлечь внимание. Что мы там видим сейчас? Всё вперемешку: много путешествовал, купила машину, мы стали семьёй, я заработал миллион, а я вообще решил никаких итогов не подводить, но написал об этом отдельный пост.

Базово-то инструмент хороший, так что давайте вернем ему смысл и пользу.
Вспомните, с чего начался год
Полистайте свои черновики, публикации в соцсетях в конце прошлого года. В начале года многие ставят себе цели, (и, порой, теряют их в рутине). Вернитесь и посмотрите, удалось ли добиться чего вы планировали?
Вот как было у меня

Однажды я в начале года написал 100 своих хотелок. Это забавное упражнение: первые 10 пунктов слишком очевидные, последние 30-40 уже на грани с фантастикой, но в середине самая мякотка. Уже через неделю я забыл про этот список и случайно нашел его в конце года, ни на что особо не рассчитывая.

Оказалось, что очень многие мои желания были выполнены, даже при том, что я не особо фокусировался на них. Видимо, хватило одного раза их записать и мозг уже решил, что мы пойдём к их исполнению.

И эти желания прекрасно отражали, как много я сделал за год, как много и усердно работал. Отличный итог, как по мне.
Не хвалитесь, а фокусируйтесь на пользе для себя
Возвращаясь к медицинским анализам — вы бы поделились ими в соцсетях? Мол, смотрите, друзья и коллеги, в этом году с моим холестерином всё хорошо! А ведь это именно то, что нас бесит в текущей ситуации.

Отправить вылизанные и блестящие итоги в лайфстайл блог логично — там люди и ждут реалити-шоу. Да и в целом я понимаю желание покрасоваться и поэтому не считаю подобное смертным грехом. Но и смысла особо не вижу.

Попробуйте все-таки вернуться к вопросу «зачем мне это делать?»

Какие ответы можно для себя найти

Во-первых, можно честно признаться себе «ну да, пусть все смотрят и завидуют». Ок, не проблема. Но давайте поработаем с формой. Например, выберите 3 главных события и расскажите о них отдельными историями. Пусть люди ждут ваш «топ ошеломляющих событий за год».

Во-вторых, можно ответить себе «хочу зафиксировать этот длинный и сложный год для себя». Ну так и фиксируйте тогда, как лично вам было бы приятно. Закажите фотокнигу с лучшими фотографиями и сториз за год, напишите письмо виртуальному себе в начало года (можно прям бумажное), договоритесь с друзьями поговорить об этом на новогоднем ужине. Пусть это будет ваш внутренний огонёк, из которого разгорится костёр уверенности в себе.

В третьих, можно осознать, что вы делаете это под воздействием общей волны, успокоиться и вообще никакие итоги не подводить, вам за это ничего не будет.
В бизнесе подведите итоги работы команды
и похвалите их
Пожалуй, самое полезное применение этого инструмента — итога года в вашем бизнесе. Чтобы создать хорошие отношения между сотрудниками, вместе обсудите, чего удалось добиться. Главное, чтобы каждый понял, как его работа повлияла на остальных членов команды.

Как было у моего клиента

Мы придумали объединить идею корпоратива и подведения итогов. Подумали, что классно будет совместить крутую вечеринку и приятные слова о достижениях. Мысли о том, что не получилось мы уносим на встречу в январе — где говорим про цели.

Сначала вечеринку организовывали «сверху», но теперь за неё целиком отвечают сотрудники и сами решают, как себя порадовать. Всё потому, что они понимают — это время отдельного внимания к ним и их усилиям.

Сейчас они проводят такие вечеринки примерно раз в полгода. Сами мероприятия и такой заботливый подход к корпоративной культуре помогли нам сплотить сотрудников в семью и добиться, по сути, нулевой текучки.
P.S.: Я верю, что если вы дочитали до этого места, то вы молодцы и добились многого в этом году. Потому что ленивый человек вообще не утомлял бы себя чтением этой статьи и не задавал бы себе никаких вопросов. Впереди вас ждёт много интересных открытий, не теряйте любознательности.

Подписывайтесь на канал Романа в Telegram. Он классно пишет для малого бизнеса о самых важных насущных вопросах: о продвижении, маркетинге, продажах, клиентском сервисе и управлении.