Классный поставщик открыток. Здесь продаются открытки оптом. Минимальная сумма покупки 1 000 рублей.
 
Иллюстратор Оксана Корниенко:
«Можно стать крутым иллюстратором, не имея художественного образования»
Однажды наш арт-директор Ирина Чу искала иллюстраторов для сотрудничества, наткнулась на профиль Оксаны в Инстаграм и сохранила на будущее. А Оксана сама написала в Direct, что хотела бы нарисовать для нас открытки. Пазл сложился. Открытки «Праздник к нам приходит», «Навстречу праздникам», «Merry Christmas», «Фея зимы», «Спасибо» — дело рук Оксаны.

Мы поговорили о творчестве, вдохновении и профессиональном пути.
— Оксана, здравствуйте. Расскажите немного о себе. Как вы пришли к созданию иллюстраций для открыток? С чего все началось?

Все благодаря моей маме, которая заметила, что в свободное время я чаще рисовала волшебниц и фей, чем играла во дворе. И решила отдать меня в художественную школу. После художки я поступила на факультет изобразительных искусств. После окончания все думали, что я пойду преподавать ИЗО детишкам, но я предпочла стать иллюстратором на фрилансе. Обожаю то, чем занимаюсь)

— Как происходит процесс создания иллюстраций?

Сначала это образы и силуэты в моей голове, без общей концепции, чистый хаос. Но когда начинаю делать эскиз в скетчбуке, все обретает четкие формы и сюжет. Иногда эскизов получается несколько, и, выбирая лучший, я переношу его в фотошоп. Обычно на сайте color.adobe я нахожу палитру, которая откликается, также делаю цветовой эскиз. И потом начинается проработка деталей и так далее.

— Как вы можете охарактеризовать свой стиль?

Сложно ответить, потому что он постоянно меняется. И я переживаю из-за этого. В один день мне хочется рисовать текстурное и минималистичное, в другой тянет в детализированное. Я стараюсь держать баланс и работать над появлением собственного узнаваемого стиля.


Я стараюсь держать баланс и работать над появлением собственного узнаваемого стиля
— Какие иллюстрации вам нравится делать больше всего: с героями, животными или фантастическим миром?

Последнее время я обожаю рисовать антропоморфных животных. Заяц-садовник, Енот-пекарь, Лиса-цветочница. Люблю продумывать их историю, одежду и атрибуты.

— Вы — творческий человек, и идея может настигнуть внезапно. Подскажите, что всегда берет с собой иллюстратор?

Я беру блокнот и черную ручку. Если в транспорте или в гостях меня резко настигнет идея, я либо делаю набросок, либо пишу основные слова сюжета, например, кошку, медведь, санки. Если еду на природу, то беру маленький скетчбук и акварель.

— Как вы выбираете проект, с которым хотите/не хотите работать? Есть ли критерии?

Один из главных критериев — это ответ на вопрос «Буду ли я кайфовать, когда буду это рисовать?». Еще один из критериев это «Могу ли я это нарисовать?». Поясню. Недавно мне пришел заказ на карту города в изометрии (трехмерное представление объекта на двухмерной поверхности. — прим. PrintMyFlowers). А я до этого никогда ничего не рисовала в изометрии, но взялась. Очень переживала и нервничала во время работы, думаю, больше не буду соглашаться на что-то сильно отличающееся от моих форматов.

— Какой из своих работ вы гордитесь больше всего?

Мой осенний стикерпак, который я нарисовала во время всемирного октябрьского челленджа «Инктобера» (творческий челлендж для художников. — прим. PrintMyFlowers). Очень люблю его цвета, текстуры и то, что я сделала готовый продукт. Планирую его напечатать и превратить в настоящие наклейки.

— Поговорим про вдохновение. Где вы его ищете? Кто вас вдохновляет?

Последнее время сайт Pinterest приносит мне очень много идей и заряжает вдохновением. Еще, конечно, мультипликация (работы студии Ghibli, «Клаус», «Песнь моря») очень мотивирует на создание чего-то крутого. И еще, разумеется, люди. Обожаю читать блоги людей, где они рассказывают о том, как создали и развили свой бизнес, купили квартиру (моя мечта — это собственный дом), стали лучшими в своем деле. Очень заряжает)


— Что по вашему мнению необходимо для создания хорошей иллюстрации?

Цвет. За три года работы фрилансером я поняла, что палитра цветов может изменить невзрачную иллюстрацию до просто потрясающе крутой, изменить атмосферу и продвинуть сюжет. Поэтому большую часть времени работы над иллюстрацией у меня занимает поиск палитры. Сейчас прокачиваю это скилл.
— Что посоветуете начинающим специалистам?

Я из тех, кто считает, что можно стать крутым иллюстратором, не имея художественного образования (художки, института). Но все таки советую изучить академизм (пропорции человека, перспективу, свет и тень). Благо, что в наше время все легко и бесплатно можно найти в интернете.