«Без способности замечать идею во внешнем мире или в своей голове ничего не получится»
Сегодня в гостях у PrintMyFlowers иллюстратор наших открыток Катя Киланянц. С Катей нас свела случайность: клиентка цветочного магазина Via dei Fiori обмолвилась про классного иллюстратора. И Катя так понравилась нашему арт-директору, что мы не захотели отпускать ее. Вот некоторые иллюстрации Кати: открытки «Объятия мамы», «Цветочный пикник», «Новогоднее застолье», «Зима в городе», «Праздник к нам приходит».
Поговорили с Катей о проектах, вдохновении и создании иллюстраций.
— Расскажите немного о себе. Как вы пришли к созданию иллюстраций для открыток? С чего все началось? — В пять лет я рисовала на ватмане огромных огненных и ледяных лошадей, закрашивая весь лист, не оставляя ни одного белого кусочка. С тех пор с рисованием не расставалась: 7 лет художественной школы, 4 года факультета искусств, и вот я на фрилансе рисую открытки.
— Как происходит процесс создания иллюстраций? — Сначала в голову пролезает идея, я ее игнорирую какое-то время (везде учат, что первый образ самый банальный и распространенный), но потом плюю на правила и берусь за блокнот — мне нравятся мои изначальные идеи. В моих черновых набросках разобраться тяжело, поэтому я скорее перемещаюсь в приложение на айпаде, уточняю линии, заполняю пятна, подбираю цвета и завершающим штрихом накладываю текстуры, пылинки и всю эту ламповую шершавость.
— Как вы можете охарактеризовать свой стиль? — Это сложный вопрос, потому что стиль все время меняется. Но если бы я подбирала прилагательные, то там точно бы были «атмосферный», «человечный» и «теплый».
Сначала в голову пролезает идея, я ее игнорирую какое-то время (везде учат, что первый образ самый банальный и распространенный), но потом плюю на правила и берусь за блокнот — мне нравятся мои изначальные идеи
— Какие иллюстрации вам нравится делать больше всего: с героями, животными или фантастическим миром? — О, мне нравится все, любимчиков нет. В ближайшее время планирую больше работать над персонажами, так как хотелось бы попробовать себя в книжной иллюстрации.
— Вы — творческий человек, и идея может настигнуть внезапно. Подскажите, что всегда берет с собой иллюстратор? — Чуткость! Без способности замечать идею во внешнем мире или в своей голове ничего не получится. А записать ее можно чем и куда угодно. Но мне нравится всегда носить с собой карманный блокнот, с ним я чувствую себя цельнее и во всеоружии.
— Как вы выбираете проект, с которым хотите/не хотите работать? Есть ли критерии? — Мне нечасто попадаются проекты, которые совсем не подходят. Я рада, что что в основном мне пишут заказчики, с которыми мы на одной волне. Но я могу отказать, если задание мне идеологически противоположно и если заказчика не устраивает моя стилистика и он хочет, чтобы я кого-то скопировала.
— Какой из своих работ вы гордитесь больше всего? Я сейчас работаю над личным проектом — рисую книжку-картинку. И если я ее закончу к новому году, то это будет самая большая гордость.
— Поговорим про вдохновение. Где вы его ищете? Кто вас вдохновляет? — Везде! Вдохновляют свет, цвет, люди, их истории, геометрия в городе, отражения, звуки, запахи, сериалы, живые организмы, переливы травы в полях, собственные сны и ощущения, абстрактные композиции и подсмотренные сцены… Все, что есть и что я могу воспринимать.
— Что по вашему мнению необходимо для создания хорошей иллюстрации? — Немножко удачи и множко практики.
— Что посоветуете начинающим специалистам? — Больше смотреть, анализировать, не сравнивать себя с крутыми профессионалами, но перенимать их опыт и тянуться за ними, не забывая, что у каждого своя дорога, и ее осилит идущий.