— Ира, расскажи, как появилась идея создания магазина открыток?
— Мой второй бизнес – магазин открыток, появился по той же причине, что и первый – магазин цветов. Я не смогла найти то, что мне надо, и решила сделать сама.
Моему цветочному уже 8 лет, и все эти годы я не встречала идеального поставщика открыток. Чтобы был ассортимент, подходящий под все виды букетов и обновлялся регулярно. Чтобы заказывать было удобно на сайте, а не копаться в прайсах. Чтобы при оплате от юрлица цена не была выше, чем при переводе на карту «Сбербанка». Разные производители могут удовлетворить одно или два условия. Но крайне редко – все сразу. И однажды я решила исправить это кардинально.
— С какими трудностями столкнулась? Что из этого было ожидаемым, а что стало сюрпризом?
Первая самая большая трудность – производство. Корпоративный рынок полиграфии развит пока ещё не так, как цветочная розница. Всё происходит медленнее, чем я ожидала. И не очень гибко. Но я потихоньку разбираюсь в этих нюансах, настраиваю процессы.
— Какие три главных отличия PrintMyFlowers от конкурентов?
Во-первых, мы лучше остальных производителей открыток знаем, что нужно магазинам цветов и подарков. Потому что мы сами – такой магазин. Я знаю всё о сезонных праздниках, спросе конечных потребителей, о болях владельцев бизнесов. Эти знания позволяют мне предложить клиентам именно то, что им нужно.
Во-вторых, мы ориентированы в опте делать высокий розничный сервис. В рознице стандарты обслуживания клиентов в разы выше, чем в корпоративных продажах. Конечные потребители всегда требовательнее. Весь наш опыт заботы о клиентах в цветочном магазине мы перенесли в опт.
В-третьих, мы дерзкие. Лично у меня сумасшедшие планы продавать красивые открытки не только по всей России, но и по всему миру. А чем больше мечта, тем больше шансов, что она реализуется.
— Открытки — это результат работы иллюстраторов. Как выбираешь иллюстраторов для сотрудничества?
— Выбираю самым эгоистичным способом – чтобы нравилось лично мне. Открытки, как и цветы, – абсолютно субъективная история. И бизнес-успех здесь одинаково зависит как от выбранной финмодели, так и от креативного видения арт-директора. Можно просчитать супер-эффективную модель, но плохой дизайн просто не будет продаваться. И наоборот, любой коммерческий дизайн останется на складе если не организованы бизнес-процессы.