Классный поставщик открыток. Здесь продаются открытки оптом. Минимальная сумма покупки 1 000 рублей.
 
«План у нас один — завоевать мир!»
Интервью с создательницей PrintMyFlowers
Ириной Чу
Ирина Чу — создательница, арт-директор и главная вдохновительница интернет-магазина открыток PrintMyFlowers. Мы поговорили о появлении сервиса, изнанке красивого бизнеса и дальнейших планах.

«Чем больше мечта, тем больше шансов, что она реализуется»

— Ира, расскажи, как появилась идея создания магазина открыток?

Мой второй бизнес магазин открыток, появился по той же причине, что и первый – магазин цветов. Я не смогла найти то, что мне надо, и решила сделать сама.

Моему цветочному уже 8 лет, и все эти годы я не встречала идеального поставщика открыток. Чтобы был ассортимент, подходящий под все виды букетов и обновлялся регулярно. Чтобы заказывать было удобно на сайте, а не копаться в прайсах. Чтобы при оплате от юрлица цена не была выше, чем при переводе на карту «Сбербанка». Разные производители могут удовлетворить одно или два условия. Но крайне редко – все сразу. И однажды я решила исправить это кардинально.


— С какими трудностями столкнулась? Что из этого было ожидаемым, а что стало сюрпризом?

Первая самая большая трудность – производство. Корпоративный рынок полиграфии развит пока ещё не так, как цветочная розница. Всё происходит медленнее, чем я ожидала. И не очень гибко. Но я потихоньку разбираюсь в этих нюансах, настраиваю процессы.

— Какие три главных отличия PrintMyFlowers от конкурентов?

Во-первых, мы лучше остальных производителей открыток знаем, что нужно магазинам цветов и подарков. Потому что мы сами – такой магазин. Я знаю всё о сезонных праздниках, спросе конечных потребителей, о болях владельцев бизнесов. Эти знания позволяют мне предложить клиентам именно то, что им нужно.


Во-вторых, мы ориентированы в опте делать высокий розничный сервис. В рознице стандарты обслуживания клиентов в разы выше, чем в корпоративных продажах. Конечные потребители всегда требовательнее. Весь наш опыт заботы о клиентах в цветочном магазине мы перенесли в опт.


В-третьих, мы дерзкие. Лично у меня сумасшедшие планы продавать красивые открытки не только по всей России, но и по всему миру. А чем больше мечта, тем больше шансов, что она реализуется.

— Открытки — это результат работы иллюстраторов. Как выбираешь иллюстраторов для сотрудничества?

Выбираю самым эгоистичным способом – чтобы нравилось лично мне. Открытки, как и цветы, – абсолютно субъективная история. И бизнес-успех здесь одинаково зависит как от выбранной финмодели, так и от креативного видения арт-директора. Можно просчитать супер-эффективную модель, но плохой дизайн просто не будет продаваться. И наоборот, любой коммерческий дизайн останется на складе если не организованы бизнес-процессы.


— Какие открытки покупают чаще всего?

Красивые))) Понятно, что лидерами продаж всегда будут дизайны «С днём рождения» ведь это самый частый повод для поздравления и покупки цветов и открыток к ним. Но ещё у нас крайне популярны открытки без подписей. Мы заказываем у наших авторов настолько красивые иллюстрации, что им не нужен поясняющий текст, они притягивают внимание своей эстетикой и являются универсальными.


— Что ты считаешь главным в «механизме» бизнеса? Без какой, возможно маленькой, но очень важной детали бизнес не сможет работать?

В бизнесе нет какой-то главной штуки, которая решает. Как уже говорила выше, всё взаимосвязано. Классные дизайны, эффективно отстроенные процессы, разумно просчитанная финансовая модель, замечательная команда профессионалов. Уберите что-то одно, и бизнес начнёт рушиться. Я реалистка, я понимаю, что работать надо много и сразу по всем фронтам.

— Какие планы на ближайшее будущее? Как ты видишь развитие интернет-магазина?

План у нас один – завоевать весь мир! Все мои действия направлены на расширение нашей географии. Для этого мы растим ассортимент, улучшаем сервис, ищем новые способы продвижения. И так как мир очень большой, у нас ещё очень много работы.

— Если бы ты дала совет начинающим предпринимателям, то каким бы он был?

— Чтобы начать 99% бизнеса, не нужны огромные инвестиции и 10 лет подготовки. Сделайте первый простой продукт сами и попробуйте продать хотя бы одному человеку. Получилось? Масштабируйте. Не получилось? Пересоберите продукт и снова попробуйте продать хотя бы одному человеку. Повторяйте до тех пор, пока не получится.