Классный поставщик открыток. Здесь продаются открытки оптом. Минимальная сумма покупки 1 000 рублей.
 
«Первое, что вы должны сделать после 8 Марта»
(нет, не купить наши открытки)

Личный опыт арт-директора PrintMyFlowers Ирины Чу
Это было девятое 8 Марта в жизни моего розничного цветочного магазина. И за годы я сформулировала и проверила на практике 3 важнейших задачи, которые нужно выполнить сразу после праздника. Без откладываний и отмен. Нужно взять и сделать.
Задача №1: Поблагодарите сотрудников. Без команды пики продаж не случаются. Люди — главная ценность компании. Как показывает нынешнее время, люди — главная ценность мира. Какие бы расходы вам не пришлось урезать в кризисное время, неизменным (или даже вырасти) должно время, которое вы тратите на сотрудников. Команду важно сохранить и вырастить.

Задача №2: Запишите всё, о чём вы подумали «надо сделать в следующем году». Без анализа и чёткого плана действий. Просто все мысли подряд. Поверьте, через год, когда начнёте готовиться к следующему 8 Марта, вы не вспомните и 20% из этого списка. Как это происходит у меня? Я процитирую свой собственный текст 2021-го года, который ну вообще не потерял актуальности.

Люди — главная ценность компании. Как показывает нынешнее время, люди — главная ценность мира
Каждый год на 8 Марта я делаю одно и то же. И никто за меня эту работу не сделает. Примерно с 1 марта, когда все уже глубоко вовлечены в этот адовый марафон и выполняют текущие задачи по списку, я пишу то, что нам надо сделать на следующее 8 Марта. Да, день Х ещё не наступил, а я уже думаю про следующий.

Я вижу новые идеи, которые уже не стоит начинать делать сейчас, в последний момент. Но они классные и надо их инициировать уже в сентябре. Я смотрю на процессы, в которые с головой вовлечены все сотрудники, и со стороны анализирую как их можно улучшить. Подмечаю слабые места и сразу же (не откладывая, пока я внутри ситуации) придумываю способы усиления.

Насколько это важно? Поверьте, это важнее, чем несколько непринятых в этом году заказов, так как вы были заняты фиксацией и анализом проблем. Но! Это рост на десятки (или даже сотни) заказов в следующем году на основе грамотной подготовки.

Это точно надо делать вот прямо в процессе и сразу после праздника? О да, поверьте. Важность и адекватность идей затирается со временем. В декабре 2020-го я открыла свои записи о марте 2020 и некоторые мысли мне показались too much. «Отдельный сотрудник, который будет только вести список доставок и координировать курьеров. И ничего больше».




В декабре, спустя больше полугода после 8 Марта это кажется дичью «Серьёзно? Да вроде это не так много времени занимает, что целый отдельный человек нужен». Но я чётко помню, что тогда я в список вносила только то, что надо сделать по-любому, если мы хотим хоть сколько-нибудь вырасти. И если я это написала — это надо делать. Мы наняли такого человека, и уже 5-го марта это не казалось безумной ненужной идеей.

Важно сохранять записи всех лет. Чтобы сверять ориентиры. Вдруг может оказаться, что какая-то задача переходит из года в год и вы её по какой-то причине каждый раз пробрасываете. Это даже не звоночек. Это адовый колокол, который должен вас отрезвить.

В этом году я пошла дальше. Спустя несколько дней после 8 Марта, когда все уже немного отдохнули, но ещё не позабыли главного, мы собрались всей командой за блинами (с икрой, между прочим) и проговорили мои записи и все идеи, которые появились у каждого члена нашей цветочной банды. И, что вообще важно, мы сообща решили, как нам ВСЕМ будет комфортнее работать в следующем году


Задача №3: пока есть свободные средства – инвестировать в развитие. Это особенно актуально сейчас, когда цены растут как на дрожжах. Закупиться упаковкой, расходниками и сопутствующими по старой цене, отремонтировать/заменить холодильник и другое оборудование. Сейчас самое время закупать новогодние товары. Потому что уже в сентябре цены на них будут безумны, невероятно безумны.

Удачи вам в новом торговом году!

P.S. Вы можете рассчитывать на нас. Цены на открытки PrintMyFlowers мы будем держать до последнего. В январе-феврале мы допечатали большинство дизайнов большими тиражами. И текущие остатки открыток продаются по старым ценам.

Новые цены (будем честными, сильно выше) будут только на новые партии. Наша типография уже рыдает о себестоимости бумаги. Успевайте сделать запасы сейчас.