Классный поставщик открыток. Здесь продаются открытки оптом. Минимальная сумма покупки 1 000 рублей.
 
10 эпик фейлов прошлого
8 Марта
Которые мы не повторим в этом году
Что за нетипичная тема для нашего блога? Мы хотим делиться опытом, который можно применять уже сейчас, чтобы ваш бизнес работал лучше.

Согласитесь, это в наших интересах :)

Мы создали PrintMyFlowers, когда нам самим не хватало классных открыток, чтобы увеличить средний чек в цветочном. Это помогло нам делать классный сервис, возвращать клиентов. И этими знаниями мы будем делиться с вами. Просто так, бесплатно :)

Что вас ждет в этом материале? 10 советов, как пережить 8 марта. Это важный праздник не только для владельцев цветочных, но и для кондитеров, хендмейдеров, рукодельников и так далее. Один день, который делает сразу много прибыли.

Нервные срывы и выгорания не нужны ни им, ни вам, ни бизнесу в целом.
Ну а теперь слово основательнице бренда PrintMyFlowers, а по совместительству владелице цветочной мастерской Via dei Fiori Ирине Чу.

«Через 3 недели будет моё девятое 8 Марта. С каждым годом всё больше ужаса перед этим замечательным днём. Потому что мозг не помнит мелких деталей, зато отлично хранит в памяти то общее состояние жести. ПРОСТО. ОЧЕНЬ. ТЯЖЕЛО.

Естественно, за 9 лет накопилось база данных эпик фейлов, болезненных настолько, что повторять не хочется. Записала их для себя и для вас. Надеюсь, большинства из этих граблей у вас не было и уже не случится».

1.Ставить всех флористов в смены с 3 по 8 марта без выходных. Это очень плохая идея. Даже в обычное время работать 5 дней подряд на ногах по 10-12 часов тяжело. А в интенсивном режиме вообще нереально. Уже к утру 7 марта никто не сможет соображать нормально, ошибок и косяков на ровном месте станет больше. Мы в Via dei Fiori встраиваем выходные в обязательном порядке, даже если флорист просит работать неделю подряд в надежде побольше заработать. Нервные срывы и выгорания не нужны ни им, ни вам, ни бизнесу в целом.

2.Все временные помощники, которые вам нужны на 5-8 марта, должны начать у вас работать хотя бы 1 марта. А ещё лучше им начать стажироваться числа 12 февраля. Пусть они в тестовом режиме посмотрят на панику Дня всех влюблённых. Мы посмотрели, как флористы с опытом переупаковывали за стажёрами микро-букеты из тюльпанов на 8 марта, и чётко зафиксировали. Чем ещё хорошо начать в феврале – вы увидите как люди могут справлять в период лайтового аврала и спрогнозировать их поведение на восьмое. Может, лучше сразу поискать замену, чем в ночь с 7 на 8 обнаружить, что человек, на которого ты очень сильно рассчитывал, не вывозит, к тому же создаёт в команде нервную атмосферу.

3.Покупать цветы без расчёта трудозатрат – прямой путь к списанию или низким продажам. Объясню на примере. У вас в мастерской 4 флориста, каждый из которых за 7-8 марта может собрать по 50 букетов. Итого за два праздничных дня вы можете продать 200 букетов. Значит, и цветов у вас должно быть на это количество + небольшой запас. От того, что вы купите цветов значительно больше, флористы не смогут собрать больше. Человеческий ресурс ограничен.
4.Цены на закупке в марте будут выше, даже на предзаказ. Важный пункт про цены. Даже если вы в январе сделали предзаказ на цветы по, как вам показалось, адекватным ценам, в начале марта поставка к вам приедет по реальным ценам. Крайне неприятным. Особенно будет больно, если вы уже начали принимать предзаказы, ориентируясь на цифры января. И на свободке вы будете докупать всё сильно дороже. Чтобы сформулировать рекламные макеты, корпоративные предложения и просто брать предзаказы в рознице, добавляйте к текущей закупке 10%.

5.Чем больше тюльпанов вы хотите продать, тем меньше сортов вам надо заказывать.
Звучит немного парадоксально, но это факт. В чём подвох? Чем больше выбор, тем дольше люди делают заказ. Плюс сортировка и хранение цветов. Из-за этого вы тратите время на обсуждения, вместо сборки букетов. Людям достаточно 5-8 сортов в наличии. Если будет 20 они станут дольше думать и, вполне возможно, даже не примут решение.

6.Не споткнитесь о дефицит расходников. Купить кучу цветов, но забыть про разную упаковку и расходники. Мало найдётся флористов, у которых хотя бы раз в жизни не заканчивался оазис ночью с 7 на 8 марта. Или пудровая бумага, которая согласована в 100500 букетов. Сразу после нового года, когда у вас на руках хорошая прибыль от декабря, закупите упаковку на полгода вперёд. Так вы сэкономите на самих товарах (за объём получите скидку) и доставке (заплатите за неё 1 раз, а не за 6 если каждый месяц по чуть покупать).


7.Сроки брендирования умножайте на два. И ещё один пункт про упаковку (пригодится вам теперь в следующем году). Если для вас важна брендированная упаковка, заказывайте её в декабре-январе тоже. В середине февраля уже поздно. У производств в это время огромная нагрузка, особенно от больших компаний. И они просто физически не успеют выполнить ваш заказ. Это касается не только шляпных коробок и лент, но даже визиток. Типографии тоже перед 8 марта загружены. А ещё закладывайте время на переделку. Производства косячат. И если вы это обнаружите 2 марта, уже ничего не получится исправить.

8.Делайте заранее всё, что можете делать заранее. У вас на сайте самые ходовые позиции — коробки S и корзинки M? Нарежьте в них оазис сразу. Вложите сухой сразу в коробку/корзину. Когда вечером 7-го вам упадёт заказ, останется только замочить. То же самое с упаковкой. Покупаете в рулонах? Собираете много моно из 7-11-15-19 тюльпанов? Нарежьте бумагу и ленты сразу под пару сотен этих букетов и эргономично разложите на том столе, где будут собираться тюльпаны. Эти простые действия, совершённые в тихие 26-27 февраля, позволят вам сэкономить часы в разгар праздника.

9.Даже цветочный (на трафике) должен продавать «не цветы». Если вы работаете на трафике, а не в режиме закрытой мастерской с доставкой, то пункт #9 для вас. Большая глупость не иметь на свободную продажу товары «не букеты». Не каждому клиенту, кто к вам заходит за цветами на 8 марта, нужен букет. Особенно, если бюджет небольшой. Первоцветы за 200-800 рублей, букет из сухоцветов, ароматическая свеча в весенней тематической упаковке, просто красивая открытка. Всё это может удовлетворить спрос 5-10% зашедших в ваш магазин 7-8 марта. Но, что ещё важнее, для продажи этого вам не нужен опытный флорист. Временный продавец или администратор может обслужить такого клиента. Займёт это минут 10-20. За это время ваш флорист успеет собрать букет на 5000.

10.Кто о чём, а я традиционно о еде. Уже много лет на 8 марта мы заказываем не пиццу и суши, а нормальные горячие обеды. После них нет тяжести в организме и не клонит в сон. Важнее этого только безлимитные кофе, кола и вода в рабочей зоне вашей команды. Всё это даст примерно +30% к работоспособности.



Главное, что я вам хочу сказать перед очередным 8 Марта. Оно всего лишь раз в году. А наши дорогие клиенты приходят снова и снова. В этот праздник важно не только по максимуму заработать, но и сделать классный сервис, который будет возвращать клиентов. Пусть вы на 8 Марта возьмёте чуть меньше заказов, но выполните их классно. И тогда эти люди в течение года купят у вас ещё 2-4-6 раз. Или вы заработаете сейчас максимум, но в следующие 12 месяцев к вам никто не придёт.